РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СТОРОЖЕВСКОЙ СЕЛЬСОВЕТ
36 сессия VI созыва
РЕШЕНИЕ
От 10 января 2023 года с. Сторожевое № 36/65
Рассмотрев обращение председателя Совета депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет, представленный проект Положения "О публичных слушаниях в сельском поселении Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом сельского поселения Сторожевской сельсовет, Совет депутатов сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Принять Положение "О публичных слушаниях в сельском поселении Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить вышеназванное Положение главе сельского поселения Сторожевской сельсовет для подписания и официального обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.
4. Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет от 14.05.2013 г. № 48/104 " Об утверждении Положения " О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области".
5. Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет от 12.02.2018г. №43/68 " О внесении изменений в Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области", утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет от 14.05.2013г. № 48/104".
6. Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет от 21.03.2019г. № 59/98 " О внесении изменений в Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области", утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет от 14.05.2013г. № 48/104".
Председатель Совета депутатов Л.И. Килейникова
Принято Решением Совета депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации 10.01.2023 г. № 36/65
Положение "О публичных слушаниях в сельском поселении Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области (далее - Устав) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - сельское поселение) как одной из форм реализации прав жителей сельского поселения на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - это публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения и обладающих активным избирательным правом;
2) инициаторы проведения публичных слушаний - население сельского поселения, Совет депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Совет депутатов), глава сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Глава сельского поселения);
3) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации участников публичных слушаний, принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
1.2. Участвовать в публичных слушаниях имеют право граждане, постоянно проживающие на территории сельского поселения, обладающие активным избирательным правом. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляется открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей сельского поселения, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
1.6. В случаях, если федеральными законами, законами Липецкой области установлены особенности проведения публичных слушаний, применяются нормы федеральных законов, законов Липецкой области.
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории сельского поселения, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами проведения публичных слушаний являются:
1) доведение до населения сельского поселения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
2) обсуждение и выяснение мнения населения сельского поселения по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) оценка отношения населения сельского поселения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
4) выявление предложений и рекомендаций со стороны населения сельского поселения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения сельского поселения.
3.1. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам местного значения.
3.2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Липецкой области или законов Липецкой области в целях приведения устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
3.4. В случае отсутствия на публичных слушаниях жителей сельского поселения при соблюдении порядка организации публичных слушаний публичные слушания считаются состоявшимися.
4.1. С инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам местного значения может выступить инициативная группа жителей сельского поселения численностью не менее 10 человек, обладающих активным избирательным правом и постоянно проживающих на территории сельского поселения.
4.2. Все решения инициативной группы принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избранными инициативной группой из своего состава.
4.3. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов и собирает подписи жителей в количестве, составляющем не менее 3 % от числа граждан, обладающих активным избирательным правом и проживающих на территории сельского поселения, в поддержку своей инициативы.
4.4. Сбор подписей жителей сельского поселения в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов, оформляемых по форме согласно приложению к настоящему Положению.
4.5. По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов.
4.6. В обращении должны содержаться:
1) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
4) сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, содержащие их адреса и телефоны.
4.7. К обращению могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к предполагаемой теме публичных слушаний.
4.8. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередной сессии Совета депутатов. Обращение рассматривается открыто, с приглашением председателя инициативной группы на заседание сессии Совета депутатов.
4.9. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо отказывает в их назначении.
4.10. Основаниями к отказу в назначении публичных слушаний могут быть:
- недопустимость в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом проведения публичных слушаний по вопросу, предлагаемому населением для вынесения на публичные слушания;
- нарушение установленного настоящим Положением порядка осуществления инициативы проведения публичных слушаний.
5.1. Совет депутатов вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.
5.3. В решении о назначении и проведении публичных слушаний указываются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний;
4) состав организационного комитета (далее - оргкомитет) по проведению публичных слушаний.
Решение о назначении и проведении публичных слушаний подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
5.4. Публичные слушания по инициативе Совета депутатов проводятся в том случае, если с такой инициативой выступает не менее 1/3 депутатов от общего числа депутатов.
5.5. Организация публичных слушаний, инициированных Советом депутатов, возлагается на Совет депутатов.
6.1. Глава сельского поселения вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по любому из вопросов, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Публичные слушания, инициированные главой сельского поселения, назначаются постановлением администрации сельского поселения.
6.3. В постановлении о назначении публичных слушаний указываются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний;
4) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
Постановление о назначении и проведении публичных слушаний подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения в сети "Интернет".
6.4. При назначении публичных слушаний главой сельского поселения организатором публичных слушаний выступает администрация сельского поселения.
7.1. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не менее чем за 30 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта.
Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат обнародованию не менее чем за 14 дней до проведения слушаний.
Публичные слушания проводятся не менее чем за 7 дней до дня принятия муниципального правового акта.
Решение о назначении публичных слушаний должно быть обнародовано совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 5 дней после его принятия.
7.2. Проект Устава сельского поселения, проект решения о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами.
7.3. Публичные слушания по вопросу, указанному в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Положения, проводятся в сроки, установленные настоящим Положением.
7.4. Оповещение участников публичных слушаний о вопросе публичных слушаний может осуществляться также путем опубликования соответствующей информации в средствах массовой информации, в местах, наиболее посещаемых жителями сельского поселения, и в иных удобных для населения формах.
7.5. Проект муниципального правового акта размещается на официальном сайте администрации сельского поселения с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
7.6. Для размещения материалов и информации, указанных в разделе 3 "Вопросы публичных слушаний" настоящего Положения, обеспечения возможности представления жителями сельского поселения своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей сельского поселения в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для указанных целей устанавливается Правительством Российской Федерации.
8.1. Оргкомитет:
1) обеспечивает свободный доступ жителей сельского поселения на публичные слушания;
2) запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса);
3) привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
4) принимает от жителей имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания;
5) анализирует и обобщает все представленные предложения жителей, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания;
6) составляет списки участников и приглашенных лиц;
7) обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов;
8) готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях;
9) взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации;
10) обнародует результаты публичных слушаний.
8.2. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей сельского поселения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
8.3. Со дня обнародования соответствующего правового акта о проведении публичных слушаний до дня, определенного правовым актом о проведении публичных слушаний, жители сельского поселения имеют право подавать индивидуальные и коллективные предложения по проекту муниципального правового акта или иному вопросу, вынесенному на публичные слушания.
8.4. Срок подачи предложений не может быть менее 10 дней со дня опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не установлено Федеральными законами, законами Липецкой области.
8.5. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, вынесенным на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов.
8.6. При предварительном рассмотрении предложений, поданных жителями сельского поселения по проекту муниципального правового акта и (или) по вопросу, выносимому на публичные слушания, оргкомитетом исключаются из числа подлежащих рассмотрению в ходе публичных слушаний:
- анонимные предложения;
- предложения, не относящиеся к вопросам местного значения сельского поселения;
- предложения по вопросам, разрешение которых принятием муниципального правового акта невозможно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Законами Липецкой области, Уставом.
9.1. Публичные слушания, инициированные населением или Советом депутатов, ведет председатель Совета депутатов либо, по его поручению, заместитель, либо председатель организационного комитета по организации и проведению публичных слушаний.
9.2. При проведении публичных слушаний, решение о назначении которых принято главой сельского поселения, председательствующим является глава сельского поселения либо по его поручению, заместитель, либо председатель организационного комитета по организации и проведению публичных слушаний.
9.3. Председательствующий на публичных слушаниях объявляет о начале и окончании публичных слушаний, ведет публичные слушания и объявляет перерыв в публичных слушаниях, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, объявляет регламент проведения публичных слушаний.
9.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который представляет себя, секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, участниках публичных слушаний.
9.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
9.6. После окончания выступления участниками публичных слушаний могут быть заданы вопросы по выступлению как в устной, так и в письменной форме. Затем слово для выступлений получают участники публичных слушаний в порядке подачи секретарю заявок на выступление при регистрации участников публичных слушаний. Все желающие выступить в публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
9.7. В ходе публичных слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
В протоколе публичных слушаний должны быть отражены позиции и мнения, высказанные участниками публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов повестки дня публичных слушаний. При отсутствии предложений в протоколе делается соответствующая запись.
9.8. Материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся вместе с проектом муниципального правового акта в Совете депутатов или администрации сельского поселения, если публичные слушания организовывались соответственно по инициативе Совета депутатов или главы сельского поселения.
В случае если публичные слушания проводились по инициативе населения сельского поселения, то материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся в Совете депутатов.
9.9. Неявка на публичные слушания жителей сельского поселения, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, отсутствие жителей сельского поселения, желающих принять участие в публичных слушаниях, не являются основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.
9.10. Результаты публичных слушаний и мотивированное обоснование принятых решений должны быть обнародованы не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
10.1. Предложения, замечания и поправки, поступившие в ходе проведения публичных слушаний, а также рекомендации публичных слушаний в обязательном порядке рассматриваются Советом депутатов при подготовке и принятии проекта муниципального правового акта.
Инициаторы предложений, замечаний и поправок вправе присутствовать при их рассмотрении.
10.2. Поправки к проектам муниципальных правовых актов принимаются или отклоняются большинством голосов от установленного численного состава депутатов Совета депутатов в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.
Приложение к Положению "О публичных слушаниях в сельском поселении Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
____________________________________________________________________
(наименование территории, где проводится сбор подписей граждан)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении публичных слушаний по
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(формулировка вопроса)
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия, номер паспорта или заменяющего его документа |
Дата подписи |
Подпись |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер
___________________________________________________________________
паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
______________
(подпись)
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТОРОЖЕВСКОЙ СЕЛЬСОВЕТ
36 сессия VI созыва
РЕШЕНИЕ
От 10 января 2023 года с. Сторожевое № 36/65
Рассмотрев обращение председателя Совета депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет, представленный проект Положения "О публичных слушаниях в сельском поселении Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом сельского поселения Сторожевской сельсовет, Совет депутатов сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Принять Положение "О публичных слушаниях в сельском поселении Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить вышеназванное Положение главе сельского поселения Сторожевской сельсовет для подписания и официального обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.
4. Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет от 14.05.2013 г. № 48/104 " Об утверждении Положения " О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области".
5. Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет от 12.02.2018г. №43/68 " О внесении изменений в Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области", утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет от 14.05.2013г. № 48/104".
6. Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет от 21.03.2019г. № 59/98 " О внесении изменений в Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области", утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет от 14.05.2013г. № 48/104".
Председатель Совета депутатов
Л.И. Килейникова
Принято Решением Совета депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации 10.01.2023 г. № 36/65
Положение "О публичных слушаниях в сельском поселении Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области (далее - Устав) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - сельское поселение) как одной из форм реализации прав жителей сельского поселения на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - это публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения и обладающих активным избирательным правом;
2) инициаторы проведения публичных слушаний - население сельского поселения, Совет депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Совет депутатов), глава сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Глава сельского поселения);
3) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации участников публичных слушаний, принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
1.2. Участвовать в публичных слушаниях имеют право граждане, постоянно проживающие на территории сельского поселения, обладающие активным избирательным правом. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляется открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей сельского поселения, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
1.6. В случаях, если федеральными законами, законами Липецкой области установлены особенности проведения публичных слушаний, применяются нормы федеральных законов, законов Липецкой области.
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории сельского поселения, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами проведения публичных слушаний являются:
1) доведение до населения сельского поселения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
2) обсуждение и выяснение мнения населения сельского поселения по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) оценка отношения населения сельского поселения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
4) выявление предложений и рекомендаций со стороны населения сельского поселения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения сельского поселения.
3.1. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам местного значения.
3.2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Липецкой области или законов Липецкой области в целях приведения устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
3.4. В случае отсутствия на публичных слушаниях жителей сельского поселения при соблюдении порядка организации публичных слушаний публичные слушания считаются состоявшимися.
4.1. С инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам местного значения может выступить инициативная группа жителей сельского поселения численностью не менее 10 человек, обладающих активным избирательным правом и постоянно проживающих на территории сельского поселения.
4.2. Все решения инициативной группы принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избранными инициативной группой из своего состава.
4.3. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов и собирает подписи жителей в количестве, составляющем не менее 3 % от числа граждан, обладающих активным избирательным правом и проживающих на территории сельского поселения, в поддержку своей инициативы.
4.4. Сбор подписей жителей сельского поселения в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов, оформляемых по форме согласно приложению к настоящему Положению.
4.5. По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов.
4.6. В обращении должны содержаться:
1) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
4) сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, содержащие их адреса и телефоны.
4.7. К обращению могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к предполагаемой теме публичных слушаний.
4.8. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередной сессии Совета депутатов. Обращение рассматривается открыто, с приглашением председателя инициативной группы на заседание сессии Совета депутатов.
4.9. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо отказывает в их назначении.
4.10. Основаниями к отказу в назначении публичных слушаний могут быть:
- недопустимость в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом проведения публичных слушаний по вопросу, предлагаемому населением для вынесения на публичные слушания;
- нарушение установленного настоящим Положением порядка осуществления инициативы проведения публичных слушаний.
5.1. Совет депутатов вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.
5.3. В решении о назначении и проведении публичных слушаний указываются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний;
4) состав организационного комитета (далее - оргкомитет) по проведению публичных слушаний.
Решение о назначении и проведении публичных слушаний подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
5.4. Публичные слушания по инициативе Совета депутатов проводятся в том случае, если с такой инициативой выступает не менее 1/3 депутатов от общего числа депутатов.
5.5. Организация публичных слушаний, инициированных Советом депутатов, возлагается на Совет депутатов.
6.1. Глава сельского поселения вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по любому из вопросов, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Публичные слушания, инициированные главой сельского поселения, назначаются постановлением администрации сельского поселения.
6.3. В постановлении о назначении публичных слушаний указываются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний;
4) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
Постановление о назначении и проведении публичных слушаний подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения в сети "Интернет".
6.4. При назначении публичных слушаний главой сельского поселения организатором публичных слушаний выступает администрация сельского поселения.
7.1. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не менее чем за 30 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта.
Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат обнародованию не менее чем за 14 дней до проведения слушаний.
Публичные слушания проводятся не менее чем за 7 дней до дня принятия муниципального правового акта.
Решение о назначении публичных слушаний должно быть обнародовано совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 5 дней после его принятия.
7.2. Проект Устава сельского поселения, проект решения о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами.
7.3. Публичные слушания по вопросу, указанному в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Положения, проводятся в сроки, установленные настоящим Положением.
7.4. Оповещение участников публичных слушаний о вопросе публичных слушаний может осуществляться также путем опубликования соответствующей информации в средствах массовой информации, в местах, наиболее посещаемых жителями сельского поселения, и в иных удобных для населения формах.
7.5. Проект муниципального правового акта размещается на официальном сайте администрации сельского поселения с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
7.6. Для размещения материалов и информации, указанных в разделе 3 "Вопросы публичных слушаний" настоящего Положения, обеспечения возможности представления жителями сельского поселения своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей сельского поселения в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для указанных целей устанавливается Правительством Российской Федерации.
8.1. Оргкомитет:
1) обеспечивает свободный доступ жителей сельского поселения на публичные слушания;
2) запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса);
3) привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
4) принимает от жителей имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания;
5) анализирует и обобщает все представленные предложения жителей, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания;
6) составляет списки участников и приглашенных лиц;
7) обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов;
8) готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях;
9) взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации;
10) обнародует результаты публичных слушаний.
8.2. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей сельского поселения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
8.3. Со дня обнародования соответствующего правового акта о проведении публичных слушаний до дня, определенного правовым актом о проведении публичных слушаний, жители сельского поселения имеют право подавать индивидуальные и коллективные предложения по проекту муниципального правового акта или иному вопросу, вынесенному на публичные слушания.
8.4. Срок подачи предложений не может быть менее 10 дней со дня опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не установлено Федеральными законами, законами Липецкой области.
8.5. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, вынесенным на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов.
8.6. При предварительном рассмотрении предложений, поданных жителями сельского поселения по проекту муниципального правового акта и (или) по вопросу, выносимому на публичные слушания, оргкомитетом исключаются из числа подлежащих рассмотрению в ходе публичных слушаний:
- анонимные предложения;
- предложения, не относящиеся к вопросам местного значения сельского поселения;
- предложения по вопросам, разрешение которых принятием муниципального правового акта невозможно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Законами Липецкой области, Уставом.
9.1. Публичные слушания, инициированные населением или Советом депутатов, ведет председатель Совета депутатов либо, по его поручению, заместитель, либо председатель организационного комитета по организации и проведению публичных слушаний.
9.2. При проведении публичных слушаний, решение о назначении которых принято главой сельского поселения, председательствующим является глава сельского поселения либо по его поручению, заместитель, либо председатель организационного комитета по организации и проведению публичных слушаний.
9.3. Председательствующий на публичных слушаниях объявляет о начале и окончании публичных слушаний, ведет публичные слушания и объявляет перерыв в публичных слушаниях, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, объявляет регламент проведения публичных слушаний.
9.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который представляет себя, секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, участниках публичных слушаний.
9.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
9.6. После окончания выступления участниками публичных слушаний могут быть заданы вопросы по выступлению как в устной, так и в письменной форме. Затем слово для выступлений получают участники публичных слушаний в порядке подачи секретарю заявок на выступление при регистрации участников публичных слушаний. Все желающие выступить в публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
9.7. В ходе публичных слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
В протоколе публичных слушаний должны быть отражены позиции и мнения, высказанные участниками публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов повестки дня публичных слушаний. При отсутствии предложений в протоколе делается соответствующая запись.
9.8. Материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся вместе с проектом муниципального правового акта в Совете депутатов или администрации сельского поселения, если публичные слушания организовывались соответственно по инициативе Совета депутатов или главы сельского поселения.
В случае если публичные слушания проводились по инициативе населения сельского поселения, то материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся в Совете депутатов.
9.9. Неявка на публичные слушания жителей сельского поселения, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, отсутствие жителей сельского поселения, желающих принять участие в публичных слушаниях, не являются основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.
9.10. Результаты публичных слушаний и мотивированное обоснование принятых решений должны быть обнародованы не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
10.1. Предложения, замечания и поправки, поступившие в ходе проведения публичных слушаний, а также рекомендации публичных слушаний в обязательном порядке рассматриваются Советом депутатов при подготовке и принятии проекта муниципального правового акта.
Инициаторы предложений, замечаний и поправок вправе присутствовать при их рассмотрении.
10.2. Поправки к проектам муниципальных правовых актов принимаются или отклоняются большинством голосов от установленного численного состава депутатов Совета депутатов в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.
Приложение к Положению "О публичных слушаниях в сельском поселении Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
____________________________________________________________________
(наименование территории, где проводится сбор подписей граждан)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении публичных слушаний по
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(формулировка вопроса)
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия, номер паспорта или заменяющего его документа |
Дата подписи |
Подпись |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер
___________________________________________________________________
паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
______________
(подпись)
26.11.2024.
26.11.2024.
26.11.2024.
01.12.2024.
15.11.2024.
05.11.2024.
Карпова
Римма Константиновна
глава администрации