Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область, Усманский район, с.Сторожевое, ул.Школьная, д.54.
8 (47472) 2-93-33
8 (47472) 2-94-27

Контакты

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры

Скачать файл

 

 

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ  СТОРОЖЕВСКОЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

УСМАНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  ЛИПЕЦКОЙ  ОБЛАСТИ

 

                                        с. Сторожевое

 

от «02»  августа 2017г.                                                                          № 112

 

Об утверждении Программы комплексного развития

транспортной инфраструктуры на территории

сельского поселения Сторожевской сельсовет на 2017-2027 годы

 

            В целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории сельского поселения Сторожевской сельсовет, руководствуясь  Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». Постановлением администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641), Уставом сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, администрация сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

  1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Сторожевской сельсовет согласно приложения.
  2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и опубликованию на сайте поселения в сети Интернет.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации сельского поселения

Сторожевской сельсовет                                                                          Р.К. Карпова

 

 

«Утверждено»

постановлением администрации

сельского поселения Сторожевской сельсовет

от 02.08.2017г. № 112

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТОРОЖЕВСКОЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2017 - 2027 ГОДЫ

 

 

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Программа «Комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017 – 2027 годы» (далее – Программа).

 

 

Основание для

разработки Программы

      Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ».

      Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

       Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

       Постановление администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641).

       Устав сельского поселения Сторожевской сельсовет.

 

 

Заказчик Программы

Администрация сельского поселенияСторожевскойсельсовет Усманского муниципального района Липецкой области (далее администрация поселения).

Адрес администрации: 399344, Липецкая область, Усманский район, с.Сторожевое, ул.Школьная, д.54

 

 

Основной  разработчик  Программы

Администрация поселения.

 

 

Цели  Программы

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района

 

 

Задачи  Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры

 

 

Сроки реализации Программы

2017 – 2027 годы

 

 

Исполнитель  мероприятий Программы

Администрация поселения.

 

 

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

- разработка проектно-сметной документации;

- реконструкция существующих дорог;

- текущий и капитальный ремонты дорог

 

 

Объемы  и источники  финансирования

Основным источником финансирования являются средства бюджета поселения. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии бюджета поселения на очередной финансовый год.

 

 

Ожидаемые  конечные  результаты  Программы

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

 

 

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией поселения.

 

 

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры сельского поселения Сторожевской сельсовет.

 

2.1. Анализ положения сельского поселения Сторожевской сельсовет в структуре пространственной организации Усманского муниципального района.

 

Сельское поселение Сторожевской сельсовет расположено в центральной части района. Граничит на юге с Пригородным и Девицким сельскими поселениями, на западе - с Никольским, на севере с Пушкарским сельсоветом, на востоке со Сторожевско-Хуторским и с Завальновским сельсоветами Усманского района.

 

2.2. Социально-экономическая характеристика сельского поселения Сторожевской сельсовет, характеристика градостроительной деятельностина территории сельского поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка травнспортного спроса.

Площадь поселения составляет 10260 га. На территории поселения расположено четыре населенных пункта: с. Сторожевое, с. Красное, д. Терновка, пос. с-за «Ударник» (Краснопольский).

Административным центром сельсовета является с. Сторожевое. Население сельсовета по состоянию на 01.01.2017 г. – 2675 человека, в с. Сторожевое – 1415 чел., в с. Красное – 423 чел., в д. Терновка – 409 чел., пос. с-за «Ударник» - 428 чел., в том числе:

трудоспособного возраста – 1286 человек,

дети до 18-летнего возраста – 614 человек.

Плотность населения составляет 26 чел./кв. км.

 

Объекты социальной сферы находящиеся на территории сельского поселения:

-       муниципальное образовательное учреждение - средняя образовательная школа,

-       3 фельдшерско-акушерских пункта,

-       отделение почтовой связи,

-       отделение сбербанка № 386,

-       2 детских сада,

-       МБУК «Досуговый центр» (ДК, 2 Клуба, 3 библиотеки),

-       предприятия торговли,

-       2 парикмахерские.

Существующие искусственные сооружения в селе – земляные плотины, обеспечивающие транспортную и пешеходные связи через реки и овраги. Автобусного движения внутри сел не имеется. Общая протяженность улично-дорожной сети в существующих границах населенных пунктов составляет - 34,15 км, в том числе: с. Сторожевое - 16,875 км, с. Красное – 5,5 км, д. Терновка – 3,34 км, пос. с-за Ударник – 8,44 км.

На территории Сторожевского поселения расположены памятники природы: парк в с. Красное, основанный в 1978 г., а также Татарский или Усманский Вал, сооружённый для защиты от набегов кочевников, проходящий по сельсовету с запада на юго-восток, для которых отдельным проектом должны быть установлены охранные и иные зоны, разработаны мероприятия по их сохранению и восстановлению.

 

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

 

Внешние связи поселения обеспечиваются автомобильным и железнодорожным транспортом.

Сельсовет расположен на важных транспортных путях: через пос. Ударник с севера на юг проходит двухпутная железная дорога Грязи-Усмань-Воронеж (протяженность по территории сельского поселения составляет 8,2 км), существует остановочный пункт, также по юго-западной границе поселения от г. Усмань и до станции хранения сжиженного газа проходит ж/д ветка (протяженность 2,6 км).

С юго-запада на северо-восток по ул. Большак проходит автомобильная дорога регионального значения Бреславка - Сторожевские Хутора. Транспортно-экономические связи сельского поселения Сторожевской сельсовет осуществляются только автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действуют три пассажирских автотранспортных маршрута (муниципальные маршруты пригородного сообщения №110 «Усмань – Браеславка – Петровка», №113 «Усмань – Сторожевое – Красное», №115 «Усмань – Пластинки»). В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения. В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.

Маршрутная сеть не полностью охвачена остановочными площадками и остановочными павильонами.

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- объекты социально сферы;

- объекты трудовой деятельности

- узловые объекты транспортной инфраструктуры.

Автомобилизация поселения (103 единиц/1000человек в 2015 году) оценивается как меньше средней (при уровне автомобилизации. В Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что обусловлено наличием автобусного сообщения с районным и областным центром. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой.

Главными транспортными связями населенных пунктов являются в:

~        с. Сторожевое: ул. Центральная, ул. Большак;

~        с. Красное:, 60 Лет Победы;

~        д. Терновка: ул. Заречная;

~        пос. с-за Ударник: ул. Молодежная;

 

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

 

Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 2.4.1 приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют щебеночное и грунтовое покрытие.

Таблица 2.4.1.

Перечень автомобильных дорог

общего пользования местного значения в границах населенных пунктов

сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского района

 

№ п/п

Наименование населенного пункта и улицы

Протяженность, км

Тип покрытия

а/ бетон

щебень

грунт

1

2

3

4

5

6

 

с. Сторожевое

 

 

 

 

1

Ул. Чапаева

2

0

2

0

2

Ул. Ларина

2,33

1,555

0,775

0

3

Ул. Прибрежная

2,5

2,5

0

0

4

Ул. Большак

1,045

1

0,045

0

5

Ул. Школьная

2

1,586

0

0,414

6

Ул. Центральная

5,5

4

0,5

1

7

Ул. Заречная (кладбище №1)

1,5

0,5

0

1

 

д. Терновка

 

 

 

 

8

Ул. Заречная

2,34

1,5

0,5

0,34

 

Ул. Заречная (кладбище №2)

1

1

0

0

 

с. Красное

 

 

 

 

9

Ул. Корневой

4

0

3

1

10

Ул. 60 лет Победы

1,5

0

1

0,5

 

Пос. с-за «Ударник»

 

 

 

 

11

Ул. Молодежная

4

3

1

0

12

Ул. Постройка

1,5

0

1

0,5

13

Ул. Целинная

2,94

0,8

2,14

0

 

ИТОГО по поселению

34,15

17,441

11,96

4,754

 

Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями. Сельское поселение Сторожевской сельсовет обладает достаточно развитой автомобильной транспортной сетью и находится относительно недалеко от районного центра г. Усмань и областного центра г. Липецк, что создаёт оптимальные условия для перемещения сырья и готовых товаров. Отсутствие альтернативных видов транспорта предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Строительства новых автомобильных дорог не производилось более 10 лет. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось только за счет ремонта автодорог с твердым покрытием и автодорог с гравийным покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.

На территории сельского поселения – 34,15 км дорог, 12 улиц. Станции техобслуживания, автотранспортные предприятия и АЗС в сельском поселении отсутствуют.

По территории сельского поселения с северо-запада на юго-восток проходит трасса магистрального газопровода, к западу от с. Красное находится газораспределительная станция (ГРС) «Усмань».

Расстояние от оси трубопроводов до отдельных объектов и сооружений (населенных пунктов, отдельных предприятий и т.д.) должны определяться в зависимости от класса и диаметра трубопроводов и необходимости обеспечения их безопасности (СНиП 2.05.06-85), с соблюдением взрыво- и пожароопасных разрывов.

Также дорожная сеть представлена дорогами межмуниципального и регионального значения дорогами, таблица 2.4.2. Почти все дороги требуют ямочного и капитального ремонта.

 

Таблица 2.4.2.

Характеристика дорог регионального и межмуниципального значения

 

№ п/п

Наименование дороги

Категор.

Идентификационный

Год ввода в

 

номер

эксплуатацию

 

 

 

 

 

Региональные (областные) дороги

 

 

 

 

 

Липецк-Октябрьское-Усмань с

 

 

 

 

766

подъездом к г. Усмань (через

III

42 ОП Р3 42К-043

1981

 

 

Никольское)

 

 

 

 

777

Ударник-прим. к а/д Липецк-

IV

42 ОП Р3 42К-720

1980

 

Усмань

 

 

 

 

 

 

782

Усмань-Московка-Днязги

IV

42 ОП Р3 42К-725

1977

 

785

Ударник-Красное

IV

42 ОП Р3 42К-728

1990

 

 

Бреславка-Сторожевские

 

 

 

 

787

Хутора-прим. к а/д Усмань-

IV

42 ОП Р3 42К-730

1975

 

 

Дрязги

 

 

 

 

792

Сторожевое-Терновка

V

42 ОП Р3 42К-735

1988

 

 

 

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2016 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

 

Оценка уровня автомобилизации населения на территории сельского поселенияСторожевской сельсовет

Показатели

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год (факт)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

2400

2410

2675

2

Количество автомобилей у населения, ед.

550

560

580

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

229

232

216

 

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

 

Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта, либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

 

2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

 

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

 

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.

 

Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.

На территории сельского поселения расположены крестьянско-фермерское хозяйство «Янтарь»  и ООО «Куриное царство»,  которые осуществляют грузовые перевозки:

-КФХ « Янтарь»  в  г.Усмань   на рынок  для продажи сельскохозяйственной продукции населению ;

- ООО « Куриное царство»  в г. Липецк  на предприятие по переработки продукции птицеводства.

 

Движение грузовых транспортных средств и сельскохозяйственной техники, обслуживающих земли сельхоз назначения, расположенных на территории сельского поселения, частично осуществляются по дорогам общего пользования местного значения.

Учитывая небольшой грузопоток на г. Усмань, движение транзитного транспорта сохраняется через с. Сторожевое.

В настоящее время заключены договора на выполнение работ по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов  с  ЗАО  « НП Благоустройство» с жителями поселения.

ЗАО « НП Благоустройство»  выполняет работы по очистке мусорных контейнеров, путем вывоза бытового мусора спецтранспортом.

 

 

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

 

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, железнодорожных путей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходят автомобильные дороги регионального значения.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.

Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортно аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Железнодорожный транспорт является потенциальным источником возникновения чрезвычайных ситуаций с большим числом пострадавших, значительным материальным ущербом, наступлением неблагоприятных экологических и санитарно-гигиенических последствий.

Железнодорожный транспорт представляет собой угрозу не только для пассажиров, работников железной дороги, но и для населения, проживающего в непосредственной близости от железнодорожных путей, станций, вокзалов, депо. Это связано с перевозками по железной дороге большого количества легковоспламеняющихся, взрывоопасных, химических и радиационных материалов. Большое количество опасных грузов скапливается на станциях.

Причины чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте:

~        сход подвижного состава с рельсов (крушение) в результате столкновений, нарушения целостности путей, обрушения мостов;

~        пожары, взрывы, утечки ядовитых грузов;

~        наезд поездов на автомобили, гужевой транспорт и т. д.;

~        воздействие неблагоприятных погодных условий и стихийных бедствий.

Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте приводят к травмам и гибели людей, повреждению и уничтожению материальных ценностей, нанесению ущерба окружающей природной среде.

Зоной повышенной опасности является железнодорожный путь, особенно в местах пересечения железной дороги с автодорогой или улицей. Такое пересечение устраивается в местах хорошей видимости. Приближающийся поезд должен быть виден на менее чем за 400 м, переезд должен быть оборудован звуковой и световой сигнализацией, шлагбаумом; в последнее время дополнительно устанавливаются поднимающиеся мостки.

Переходить железнодорожные пути необходимо только в установленных местах. Перед началом перехода через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда. Стоящие вагоны и локомотивы обходить на расстоянии не менее пяти метров от них.

 

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.

 

С учетом того, что территория сельского поселения Сторожевской сельсовет не является привлекательной для инвесторов (невысокий уровень коммунальной и социальной инфраструктуры), перспективы развития транспортной инфраструктуры связаны только с развитием сельскохозяйственного производства.

С учетом сложившихся цен на сельскохозяйственную продукцию и возможностей сельхозпроизводителей, до 2027 года высоких темпов развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Сторожевской сельсовет не ожидается.

Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции дорог:

~       строительство новых и совершенствование существующих объектов транспортной инфраструктуры, формирование и расширение сети местных автомобильных дорог;

~       обеспечение устойчивого транспортного сообщения между населенными пунктами;

~       в генеральном плане резервируются территории для размещения автобусных остановочных и разворотных площадок, предлагаются новые улицы, пробиваются дополнительные транспортные направления, обеспечивающие связи с. Сторожевое и с. Красное через реку Усмань.

При выборе новых направлений автодорог проектом предусмотрено максимальное использование сложившейся автодорожной сети.

В              проекте генерального плана уличная сеть и внепоселковые дороги решены как взаимосвязанные элементы единой транспортной внутрихозяйственной и районной сети, обеспечивающей внутрипоселковые и внешние связи на всех этапах последовательного преобразования планировочной структуры населенных пунктов и сельского поселения в целом.

В              Между селами Сторожевое и Красное предлагается запроектировать новую дорогу с мостом через р. Усмань.

 

Технико-экономические показатели генерального плана сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области

 

Наименование мероприятия

 

Протяженность,

км

 

Срок

выполнения

 

Исполнитель

 

1

 

Реконструкция и модернизация существующей дорожной сети, строительство автодорог,

строительство улиц местного значения, организация автобусного маршрута

 

1.1

 

Строительство автодороги и моста через реку Усмань на территории Сторожевского поселения с асфальтово-бетонным покрытием, обеспечивающую связь с. Красное и с. Сторожевое

0,8

 

I очередь

строительства

 

администрация

района и сельского

поселения

 

1.2

 

Строительство улиц местного значения в районах реконструируемого и нового

жилищного строительства

23,2

 

 

I очередь строительства

 

 

администрация

района и сельского

поселения

 

 

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.

 

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);

2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;

5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

6. Генеральный план сельского поселения Сторожевской сельсовет, утвержден решением депутатов сельского поселения Строжевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области от 01.06.2013 г. № 49/105;

7. Нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Сторожевской, утверждены решением Совета депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района.

Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, сформирована.

 

 

 

2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

 

Прогноз финансирования транспортной инфраструктуры

Период, год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

Объем поступлений, тыс. руб.

170.8

1427.2

1557.4

1713.1

1884.4

2072.8

2280.8

2508.0

2758.8

3034.6

3338.0

 

Объемы финансирования транспортной инфраструктуры могут изменяться при формировании бюджета района на очередной финансовый год.

 

3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

 

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

 

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

 Специализация Сторожевского сельского поселения – растениеводство (производство зерновых и кормовых культур).

Основными землепользователями (арендаторами, собственниками) земель сельскохозяйственного назначения являются:

- КФХ «Янтарь».

- ООО «Агролипецк».

- ООО «Агрохолдинг-Аст»

- ООО « Усмань».

Общее число личных хозяйств составляет – 920, из них в селе Сторожевое - 427, в

с. Красное - 182, в д. Терновка – 122, в пос. с-за «Ударник» - 189.

Экономическая база поселения представлена предприятием ООО «Куриное царство», а также многочисленными личными подсобными хозяйствами.

На востоке с. Сторожевое существует недействующий свиноводческий комплекс, территория не используется.

На территории поселения имеются:

1. Хозяйствующие субъекты:

- 2 фермерских хозяйства;

- отделение связи с. Сторожевое;

- отделение связи с. Красное;

- отделение сбербанка № 386 с. Сторожевое;

2. Бюджетные учреждения:

- медпункт с. Сторожевое;

- медпункт с. Красное;

- медпункт пос. с-за «Ударник»;

- основная школа с. Сторожевое (обучается 260 школьников),

- детский сад «Березка» с. Сторожевое (посещают 30 детей)

- детский сад «Колосок» пос. с-за «Ударник» (посещают 24 ребенка),

- Досуговый центр с. Сторожевое, в который входят: библиотека с. Сторожевое, библиотека

с. Красное, библиотека пос. с-за «Ударник», клуб с. Красное, клуб пос. с-за «Ударник» и Дом

Культуры с. Сторожевое).

3. Торговые предприятия:

- магазины (ПО «Усмань») 2 шт. с. Сторожевое;

- магазин с. Сторожевое (ИП Коротин);

- магазин с. Красное (ИП Иванова)

-- магазин пос.-за «Ударник» (ИП Иванова);

- магазин с. Сторожевое «КорАл»;

В число градообразующих входит предприятие ООО «Куриное царство» направление –птицеводство.

При дальнейшей реструктуризации и модернизации, указанных выше предприятий необходимо учесть, что согласно рабочим материалам СТП Усманского района, выполненной институтом ОАО «Воронежпроект» в 2009 году общий хозяйственный профиль поселения в будущем - сельскохозяйственное производство.

Динамика роста населения приведена в таблице 3.2.1.

Таблица 3.2.1

Динамика роста населения

п/п

Наименование

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

1.

Число родившихся

30

31

27

29

2.

Число родившихся на 100 чел.

0,3

0,31

0,27

0,29

3.

Число умерших

34

40

30

33

4.

Число умерших на 100 чел.

0,34

0,4

0,3

0,33

5.

Естественный прирост

 

 

 

 

6.

Естественный прирост на 100 чел.

 

 

 

 

7.

Миграционный прирост населения

 

 

 

50

8.

Механический прирост

 

 

 

215

 

Причинами роста численности населения являются многие факторы, в том числе положительные показатели миграционного прироста, удобное расположение вблизи центра

Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.

Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

№ п/п

Наименование показателей

Един. измер.

Современное состояние на 2011 г.

Расчетный срок на (2032г.)

1

2

3

4

5

1.

Территория

 

 

 

1.1.

Общая площадь земель в границах населенных пунктов, в том числе:

га

819,93

1213,03

 

с. Сторожевое

га

410,51

634,71

 

с. Красное

га

221,0

265,9

 

д. Терновка

га

107,92

192,22

 

пос. Ударник

га

80,5

120,20

 

Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов:

га

819,93

1213,03

 

Зона жилой застройки и приусадебных участков, в том числе:

га

411,27

523,42

 

- 2-3 эт. секционная застройка

га

-

-

 

- усадебная застройка

га

411,27

523,42

 

- коллективные сады и дачи

га

-

-

 

Зона общественно - деловая

га

7,04

26,64

 

в т. ч.: - учреждений образования

га

0,58

1,08

 

Производственная зона

га

1,7

20,4

 

Коммунально-складская зона

га

-

-

 

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур

га

66,83

113,23

 

Зона сельскохозяйственного использования

 

19,64

-

 

 

 

 

в т. ч.: - сельскохозяйственные предприятия

га

-

-

 

Зона рекреации

га

313,45

522,64

 

в т. ч.: - зеленые насаждения общего пользования

га

299,01

369,65

1

2

3

-

6,7

 

Зоны специального назначения, в том числе:

га

-

-

 

- кладбища

га

-

6,7

 

- санитарно - защитные насаждения

га

-

-

 

Иные территории

га

411,27

523,42

2.

Население

 

 

 

2.1

Численность населения - всего:

тыс. чел.

2,362

2,425

 

в т. ч.: с. Сторожевое

тыс. чел.

1291

1334

 

с. Красное

тыс. чел.

331

325

 

д. Терновка

тыс. чел.

326

340

 

пос. Ударник

тыс. чел.

414

426

2.2

Возрастная структура населения:

 

 

 

 

моложе трудоспособного возраста

чел./%

552/23

534/22

 

в трудоспособном возрасте

чел./%

1141/48

1188/49

 

старше трудоспособного возраста

чел./%

669/29

703/29

3.

Жилищный фонд

 

 

 

3.1

Жилищный фонд - всего

2

т. м общ.пл.

48,126

97,0

3.2

Из общего жилищного фонда:

 

 

 

 

2- эт. секционный

2

т. м общ.пл.

0,39

0,39

 

усадебный

2

т. м общ.пл.

47,74

96,62

3.3

Ветхое и аварийное жилье

2

т. м общ.пл.

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4

Существующий сохраняемый жилищный фонд

2

т. м общ.пл.

48,126

-

3.5

Новое жилищное строительство - всего

т.м2общ. пл.

-

48,88

3.6

Структура нового жилищного строительства:

 

 

 

 

2 этажное секционное

т.м2общ. пл.

-

-

 

усадебное

 т. м2 общ.пл.

-

48,88

3.7

Из общего объема нового жилищного строительства размещается:

 

 

 

 

на свободных территориях

т.м2общ. пл.

-

39,18

 

на реконструируемых территориях

 т. м2 общ.пл.

-

9,7

3.8

Средняя обеспеченность населения общей площадью

м2/чел.

20,38

40

4.

Объекты социального и культурно-бытового обслуживания

4.1

Детские дошкольные учреждения - всего

мест

41

133

 

на 1000 человек

 

17

55

4.2

Общеобразовательные школы - всего

мест

93

291

 

на 1000 человек

 

84

120

4.3

Больница - всего

коек

-

-

 

на 1000 человек

 

-

-

4.4

Поликлиника - всего

пос./см.

-

-

 

на 1000 человек

 

-

-

4.4.1

ФАП

объект

3

-

4.4.2

Аптека

объект

-

4

4.5

Учреждения культуры и искусства - всего

мест

334

334

 

на 1000 человек

 

141

138

4.6

Спортивные залы - всего

2

м

-

850

4.7

Плавательные бассейны - всего.

2

м

-

-

 

на 1000 человек

 

-

-

4.8

Магазины продовольственных товаров - всего

2

м

торг.пл.

569

569

 

на 1000 человек

 

241

234

4.9

Магазины непродовольственных товаров - всего

2

м

торг.пл.

150

485

 

на 1000 человек

 

64

200

4.10

Предприятия общественного питания - всего

пос. мест

-

100

 

на 1000 человек

 

-

41

4.11

Предприятия бытового обслуживания - всего

раб.мест

7

19

 

на 1000 человек

 

3

8

4.12

Рынок - всего

2

м

-

60

 

на 1000 человек

 

-

25

4.13

Гостиница

мест

-

15

 

на 1000 человек

 

-

6

4.14

Баня

мест

-

17

 

на 1000 человек

 

-

7

4.15

Прачечная

кг/см

-

146

 

на 1000 человек

 

-

60

4.16

Химчистка*

кг/см

-

-

 

на 1000 человек

 

-

-

4.17

Пожарное депо**

автом.

-

-

 

на 1000 человек

 

-

-

4.18

Отделение сбербанка

1 место

1

2

 

на 1000 человек

 

0,5

1

5.

Транспортная инфраструктура

5.1.

Общая протяженность улично-дорожной сети

км

41,1

64,3

5.2.

Площадь уличной сети

га

65,8

102,92

6.

Инженерная инфраструктура и благоустройство территории

6.1.

Водоснабжение

 

 

 

6.1.1

Водопотребление - всего,

м3/сут.

690.0

991.8

 

в том числе:

 

 

 

 

на хозяйственно-бытовые нужды

 

575.0

790.9

6.1.2

Производительность водозаборных сооружений,

м3/сут.

 

 

 

в том числе: водозаборов подземных вод

 

-

 

6.1.3

Среднесуточное водопотребление на 1 чел.

л/сут. на чел.

200

230

6.1.4

Протяженность сетей

км.

 

 

6.2.

Канализация

 

 

 

6.2.1

Общее поступление сточных вод - всего,

м3/сут.

 

 

 

в том числе:

 

690.0

870.5

 

хозяйственно-бытовые сточные воды

 

575.0

669.6

6.2.2

Производительность очистных сооружений канализации

 

 

 

6.2.3

Протяженность сетей

км.

 

 

6.3.

Электроснабжение

 

 

 

6.3.1

Потребность в электроэнергии - всего,

т.квт.ч/ год

4126,3

7976,6

 

в том числе:

 

 

 

 

на производственные нужды

 

687,7

1328

 

на коммунальные нужды

 

3438,6

6639,6

6.4.

Теплоснабжение

 

 

 

6.4.1

Производительность локальных котельных (проектир.) - всего

Гкал/ч

-

1,29

6.5.

Газоснабжение

 

 

 

6.5.1

Потребление газа - всего

м3/час

1387,1*

2699,0

6.6.

Инженерная подготовка территории

 

 

 

6.6.1

Спецмероприятия по инженерной подготовке территорий

га

 

 

6.6.2

Посадка леса на с/х землях за границами населенных пунктов

га

-

-

6.7.

Общая площадь свалок

га

1,2

1,2

7.

Ритуальное обслуживание населения

7.1.

Общее количество кладбищ

га/шт.

5,5/3

8,7/3

8.

Охрана природы и рациональное природопользование

8.1.

Озеленение санитарно-защитных и водоохранных зон в границах населенных

га

-

45

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

При интенсивном развитии сельского поселения и увеличении численности населения возможна организация дополнительных пригородных пассажирских рейсов, в том числе с привлечением индивидуальных предпринимателей.

 

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

 

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории сельского поселенияСторожевскойсельсовет

 

Показатели

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

2026 год (прогноз)

2027 год (прогноз)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

2675

2680

2700

2705

2710

2715

2720

2725

2730

2740

2750

2

Количество автомобилей у населения, ед.

580

585

590

595

 600

605

610

615

620

630

640

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

216

218

218

219

221

224

224

225

227

229

232

 

3.6.  Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

 

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

 

 

3.7.  Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

 

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

 

  1. 4.      Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

 

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

 

  1. 5.      Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

 

5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

 

С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

 

5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

 

В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Сторожевской сельсовет

на 2017 – 2027 годы

№ п/п

Наименование программы

Сроки реализации

Объем финансирования, тыс. руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

1. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) подъезд 800м

2017 г.

7,300

администрация сельского поселения

2. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт)

2018 г.

1,472

администрация сельского поселения

3. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт)

2019 г.

1,500

администрация сельского поселения

4. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт)

2010 г.

1,500

администрация сельского поселения

5. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт)

2021 г.

1,700

администрация сельского поселения

6. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт)

2022 г.

1,700

администрация сельского поселения

7. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт)

2021-2025 г.

6,800

администрация сельского поселения

8.

строительство автодороги и моста через реку Усмань на территории Сторожевского поселения с асфальтово-бетонным покрытием, обеспечивающую связь с. Красное и с. Сторожевое – 0,8 км.

2021-2025 г.

6,800

администрация сельского поселения

9.

строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства с. Сторожевое - 9,4 км.

2021-2025 г.

10,000

администрация сельского поселения

10.

строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства с. Красное - 2,8 км.

2021-2025 г.

5,000

администрация сельского поселения

11.

строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства пос. Терновка - 8,1 км.

2021-2025 г.

11,000

администрация сельского поселения

12.

строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства пос. с-за «Ударник» -2,9 км.

2021-2025 г.

5,000

администрация сельского поселения

 

 

6. Предложения по институционным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.

Карпова
Римма Константиновна

глава администрации