Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область, Усманский район, с.Сторожевое, ул.Школьная, д.54.
8 (47472) 2-93-33
8 (47472) 2-94-27

Контакты

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ об утверждении основных направлений долговой политики сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Дата публикации: 11.02.2021г.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации сельского поселения Сторожевской сельсовет  Усманского муниципального района Липецкой области

Российской Федерации

 

ПРОЕКТ

Об утверждении основных направлений долговой политики сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Липецкой области от 10.08.2020 N 460 "Об утверждении Правил проведения в 2020 году реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам из областного бюджета", администрация сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области  Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить основные направления долговой политики сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации сельского поселения

Сторожевской   сельсовет                    Р.К. Карпова 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Сторожевской сельсовет

_________

 

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТОРОЖЕВСКОЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  НА 2021 ГОД  И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

 

I. Итоги реализации долговой политики сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в 2020 году

 

Долговая политика сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации является частью бюджетной политики сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, управление муниципальным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом и направлено на обеспечение потребностей сельского поселения в заемных финансовых ресурсах, поддержание объема и структуры муниципального долга сельского поселения на уровне, необходимом для обеспечения своевременного и полного исполнения долговых обязательств сельского поселения при минимизации расходов на их обслуживание.

В 2020 году реализовывались все мероприятия долговой политики сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, направленные на сокращение муниципального долга сельского поселения и расходов на его обслуживание:

проводился постоянный мониторинг нормативных правовых актов в сфере управления муниципальным долгом сельского поселения;

внесение информации о долговых обязательствах сельского поселения в муниципальную долговую книгу сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством осуществлялось в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства;

в рамках проводимого мониторинга текущей ситуации по исполнению

бюджета сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации по финансам администрации сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации осуществлялась работа по формированию и утверждению кассового плана, что позволило минимизировать риски возникновения временных кассовых разрывов при исполнении бюджета сельского поселения и обеспечило своевременное финансирование первоочередных социально значимых расходов за счет средств бюджета муниципального сельского поселения;

в рамках мониторинга долговой нагрузки на бюджет сельского поселения осуществлялся постоянный мониторинг объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также дополнительным ограничениям, установленным соглашениями, заключенными с управлением финансов Липецкой области;

планирование муниципальных заимствований сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялось с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам в соответствии с приказом управления финансов Липецкой области от 20 августа 2020 года N 254 "О проведении в 2020 году реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам из областного бюджета в 2018, 2019 и 2020 годах" (далее - Приказ о реструктуризации);

все платежи, связанные с погашением, обслуживанием долговых обязательств сельского поселения в 2020 году, были произведены своевременно и в полном объеме.

В результате реализации указанных мероприятий по итогам 2020 года ожидаемое значение показателя "объем муниципального долга в общему объему доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц" составит не более 1%.

Выполнение сельским поселением указанных обязательств свидетельствует о положительных тенденциях в реализации долговой политики сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, низком уровне рисков бюджета сельского поселения.

 

II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

На основании статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета.

В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.

Верхние пределы муниципального внутреннего долга устанавливаются при соблюдении следующего ограничения:

объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет утверждаться решением о местном бюджете при соблюдении следующих требований:

доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Приказом о реструктуризации и Постановлением администрации Липецкой области от 20.02.2020 N 67 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Липецкой области на 2020 год" установлены дополнительные требования по реализации взвешенной и консервативной бюджетной политики, проведению эффективного администрирования доходов, оптимизации структуры и объема расходных обязательств и ограничению наращивания заимствований местными бюджетами, получившими бюджетные кредиты и дотации из средств областного бюджета.

В 2021 году будет осуществлена работа по соблюдению следующих обязательств в соответствии с Приказом о реструктуризации и Дополнительными соглашениями о реструктуризации:

обеспечение реализации плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга поселения;

обеспечение в 2020 - 2029 годах дефицита бюджета на уровне не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за соответствующий финансовый год. Утвержденный решением о бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения в 2020 - 2029 годах дефицит бюджета может превысить установленный показатель на сумму снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельского поселения;

обеспечение доли общего объема муниципального долга сельского поселения от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в 2020 - 2029 годах в объемах, не превышающих значения соответствующих показателей, установленных указанными дополнительными соглашениями.

 

III. Цели и задачи долговой политики сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Основной целью долговой политики сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет являться эффективное управление муниципальным долгом сельского поселения с учетом исполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.

Долговая политика сельского поселения в указанный период будет направлена на обеспечение потребностей сельского поселения в заемных финансовых ресурсах при поддержании объема долговой нагрузки на уровне, установленном соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета.

Управление муниципальным внутренним долгом сельского поселения в 2021 - 2023 годах должно быть сконцентрировано на решении следующих задач:

проведение ответственной долговой политики;

оптимизация структуры муниципального долга сельского поселения;

отнесение сельского поселения к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;

обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств сельского поселения с целью сохранения репутации добросовестного заемщика;

проведение взвешенной политики по предоставлению муниципальных гарантий сельского поселения.

 

IV. Инструменты реализации долговой политики сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

В рамках проводимой долговой политики будут реализованы следующие мероприятия:

мониторинг нормативных правовых актов в сфере управления муниципальным долгом сельского поселения;

ведение муниципальной долговой книги сельского поселения;

мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета сельского поселения;

мониторинг долговой нагрузки на бюджет сельского поселения;

планирование муниципальных заимствований поселения при формировании проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, а также выполнения условий, установленных Бюджетным кодексом РФ, с целью отнесения сельского поселения к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;

проведение максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка;

обслуживание и погашение муниципального долга сельского поселения;

планирование ассигнований на исполнение муниципальных гарантий сельского поселения в случае неисполнения принципалами обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями сельского поселения.

 

V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

 

Реализация мероприятий долговой политики связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними, так и внешними факторами.

К рискам, обусловленным внешними факторами, относятся:

изменения федерального законодательства, уменьшающие доходы и (или) увеличивающие расходы консолидированного бюджета сельского поселения;

ухудшение внешней экономической ситуации и экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, что может привести к снижению доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста.

Основным финансовым риском является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что может повлечь за собой увеличение дефицита бюджета сельского поселения.

В рамках проводимой долговой политики особое внимание будет уделяться управлению рисками, связанными с осуществлением муниципальных заимствований и предоставлением муниципальных гарантий сельского поселения, формированию низко рискованной структуры муниципального долга сельского поселения с целью сохранения доверия к сельскому поселению Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации как к добросовестному заемщику, исключения негативных социально-экономических последствий несвоевременного исполнения долговых обязательств сельского поселения.

 

VI. Прогнозные значения параметров бюджета сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Основные мероприятия долговой политики сельского поселения направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики и позволят обеспечить достижение показателей, приведенных в таблице.

 

Таблица

 

 

п/п

Наименование показателей

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Дефицит (-), (профицит (+)) бюджета сельского поселения, тыс. руб.

0

400,00

0

2.

Отношение объема дефицита бюджета сельского поселения к общему годовому объему доходов бюджета сельского поселения без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %

0

0,04

0

3.

Муниципальный долг сельского поселения, всего, тыс. руб.

0

0

0

 

в том числе:

 

 

 

 

- бюджетные кредиты, полученные из областного бюджета

400,00

400,00

0

4.

Отношение объема муниципального долга сельского поселения к общему годовому объему доходов бюджета сельского поселения без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %

0,03

0,04

0

 

 

Карпова
Римма Константиновна

глава администрации